Проект Erasmus+ IQAT

Опросник

Из каких источников Вы узнали о КазГАСА?
  • газеты/журналы
  • Интернет
  • друзья
  • другое

Голосовать результаты

СМИ О КАЗГАСА / ПУБЛИКАЦИИ

Новости

14

Мар

На VI Международном фестивале архитектурно-строительных и дизайнерских школ Евразии, прошедшем 07-11 сентября 2016г. в Ближневосточном университете в г. Лефкоша (Северный Кипр), в творческой, доброжелательной атмосфере развернулось активное обсуждение дипломных работ и магистерских диссертаций.

далее >>
Главная страница → Erasmus+ → Проект Erasmus+ IQAT

Проект Erasmus+ IQAT

 

 

 

561685-EPP-1-2015-1-CZ-EPPKA2-CBHE-JP «Повышение потенциала в реализации институциональных систем обеспечения качества и типологии с иcпользованием принципов Болонского процесса IGAT»

ОПИСАНИЕ:

Расширение возможностей для осуществления реформ Болонского процесса  на институциональном уровне в высших учебных заведениях  Казахстана и Узбекистана с учетом  внутренней гарантии качества и институциональной типологии.

Подробные цели:

Изучение ситуации в области обеспечения качества (включая возможную реализацию принципов/рекомендаций  Болонского процесса) в странах-партнерах и  в каждом учебном заведении стран-партнеров.

Определение принципов/рекомендаций  Болонского процесса  для высших учебных заведений в странах-партнерах, интерактивное обучение, обмен опытом между вузами  в странах-программах и странах-партнерах и определение новых приоритетов Болонского процесса, установленных на второе десятилетие (социальные вопросы, информационные системы и т.д.). Определение  профилей  высших учебных заведений партнеров  с помощью методологии U-MAP.

Разработка первой версии новых/инновационных/модифицированных внутренних систем обеспечения качества в высших учебных заведениях в странах-партнерах, основанных на ESG, часть 1. Пилотирование внутренних систем контроля качества.

Разработка окончательной версии внутренних систем обеспечения качества в сотрудничестве с группами экспертов   и электронные консультации.

Распространение результатов проекта, обмен примерами хорошей практики.

Основной целью является постоянная оценка всех видов деятельности  проекта и результатов внешней оценки независимыми международными экспертами.

Деятельность проекта позволит получить знания о гарантии качества в высшем образовании в странах-партнерах в целом, а также детальной ситуации внутреннего контроля качества участвующих вузов (включая возможные элементы принципов Болонского процесса, реализованные в системах обеспечения качества). Будет организовано интенсивное обучение по европейской разработке в области высшего образования  (обучающий семинар, мастер-классы и практическая подготовка, визиты в вузы стран-партнеров). В результате обмена опытом с партнерами из европейских стран, участники из  стран-партнёров  получат знания в области обеспечения качества на международном уровне. Новая/инновационная/модифицированная внутренняя система обеспечения качества в вузах стран-партнеров  будет разработана от начала проекта через пилотирование и отчеты самооценки до конечных систем внутреннего обеспечения качества. Важными изменениями станут улучшение взаимных знаний о ситуации  систем обеспечения качества в вузах обеих стран,  расширение принципов Болонского процесса за пределами Европы, методологии установления институциональных профилей, взаимных контактов и партнерских отношений.

 

КООРДИНАТОР:    Чешский агротехнический университет

 

КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:                                     

Jiří Hejkrlík

                            Заместитель декана по  учебной работе Факультета Тропических Наук

                                                            +420 224 382 508, hejkrlik@ftz.czu.cz

 

УЧАСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВУЗЫ СТРАН-ПАРТНЕРОВ:

 

       

            1.       Центр по изучению высшего образования, Чехия

2.       Университет Аликанте, Испания

3.       Университет  Латвии

4.       Университет Константина Философа, Словакия

5.       Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина, Казахстан

6.       Карагандинский государственный технический университет,  Казахстан 

7.       Казахская головная архитектурно-строительная академия, Казахстан

8.       Ташкентский технологический университет, Узбекистан

9.       Самаркандский агротехнический университет, Узбекистан

10.    Андижанский  государственный  университет, Узбекистан

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  24 месяца

 

РАБОЧАЯ ГРУППА ПРОЕКТА ИЗ КАЗГАСА:

 

Адилова Д.А. - декан ФСТИМ, к.т.н., координатор проекта

Абдрасилова Г.С.  -  академический профессор ФА, доктор архитектуры

Буганова С.Н. -  декан ФОЕНП, к.т.н.

Джетписбаева А.А.  - старший специалист МО 

 

  

Семинар проекта Эразмус + Повышение потенциала в реализации институциональных систем обеспечения качества и типологии с использованием принципов Болонского процесса

В рамках участия нашего вуза в программе Эразмус+, 19 августа 2016г.  КазГАСА посетили представители Чешского агротехнического университета г-н Jiří Hejkrlík и г-жа Michaela Garguláková - координаторы проекта «Повышение потенциала в реализации институциональных систем обеспечения качества и типологии с использованием принципов Болонского процесса». Реализация проекта началась в  15 октября 2016г.

В рамках нынешнего визита чешских партнеров была организована встреча г-на Jiří Hejkrlík и г-жи Michaela Garguláková с руководством КазГАСА, где обсуждались перспективы сотрудничества.

В тот же день  J.Hejkrlík и  M.Garguláková приняли участие в семинаре, организованном проектной группой КазГАСА и посвященном обеспечению качества высшего образования в Европейском пространстве. Слушатели семинара были ознакомлены с материалами воркшопа, который прошел  в Чешском агротехническом университете 28 июня - 02 июля 2016 г. Воркшоп был посвящен методам проведения внутреннего аудита системы обеспечения качества в университетах,  выявления стартовых условий, возможностей для обновления системы обеспечения качества с учетом всех  институциональных и национальных правил. Основная цель воркшопа -  подготовка команды консультантов  для работы по внутреннему обеспечению качества вуза (elaboration of self-evaluation reports).

J.Hejkrlík и  M.Garguláková  провели совещание с рабочей группой проекта от КазГАСА с целью обсуждения дальнейших шагов, дали рекомендации по детализации плана работ проектной группы, приобретения и установки оборудования на средства проекта, распространения результатов работы по обеспечению качества. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая встреча в рамках проекта Эразмус +   561685-EPP-1-2015-1-CZ-EPPKA2-CBHE-JP «Повышение потенциала в реализации институциональных систем обеспечения качества и типологии с использованием принципов Болонского процесса IGAT»

15- 16 февраля 2016г. в Чешском агротехническом университете прошла первая рабочая встреча  участников проекта Эразмус +   561685-EPP-1-2015-1-CZ-EPPKA2-CBHE-JP «Повышение потенциала в реализации институциональных систем обеспечения качества и типологии с использованием принципов Болонского процесса IGAT».  На ней присутствовали участники проекта КазГАСА  акад.проф.ФА Абдрасилова Г.С., декан  ФСТИМ, координатор проекта Адилова Д.А., декан ФОЕНП Буганова С.Н. и старший специалист МО Джетписабева А.А., из зарубежных партнеров приняли участие представители  Университета Аликанте (Испания), Университета Латвии, Университет Константина Философа (Словакия), Казахского агротехнического университета им. С.Сейфуллина, Карагандинского государственного технического университета, Ташкентского технологического университета, Самаркандского агротехнического университета,    Андижанского государственного университета (Узбекистан).  Во время встречи партнеры представили свои университеты, а также обсудили планы реализации совместного проекта с целью эффективного и своевременного достижения запланированных задач. 

Координаторы проекта Чешского агротехнического университета  г-н Jiří Hejkrlík (зам.декана по образованию Факультета тропических наук)  и Центра по изучению высшего образования г-жа  Helena Šebková рассказали краткое представление (презентация) о проекте,  финансовую информацию, обсуждены роли и задачи в проекте каждого партнера, основные мероприятия проекта в ближайшее время и согласованы действия участников проекта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕНИНГ В РАМКАХ ПРОЕКТА ЕС ЭРАЗМУС + «ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА В РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И ТИПОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА IQAT».

 

  С 26 июня по 2 июля 2016 г. в рамках проекта «Повышение потенциала в реализации институциональных систем обеспечения качества и типологии с использованием принципов Болонского процесса IQAT» в Чешском агротехническом университете (г. Прага) для казахстанских участников прошел обучающий тренинг. 

Тренинг был организован с целью углубленного ознакомления участников проекта с реализацией внутренних процедур обеспечения качества в вузах Европейского Союза, в соответствии с международными стандартами. 
В тренинге приняли участие координаторы центров по обеспечению качества Университета Аликанте (Испания), Университета Латвии, Университета Константина Философа (Словакия) и Центра по изучению высшего образования (Чехия). 
В ходе семинара были освещены основные цели и принципы Европейского пространства высшего образования и Болонского процесса, представлены системы обеспечения качества, процедуры аккредитации образовательных программ и вуза, даны практические рекомендации по обеспечению качества вуза, отдельного факультета, а также международные эксперты ознакомили участников тренинга с методологией U-Map. Тренинг позволил участникам обменяться опытом и лучшими практиками по вопросам создания и обеспечения качества в высших учебных заведениях Европы.

В рамках тренинга были проведены семинары на темы:
1. Обеспечение качества в высших учебных заведениях - теоретическое введение, принципы Болонского процесса в отношении потребностям казахстанских высших учебных заведениях, принципы Болонского процесса, деятельности Европейской ассоциации университетов, стратегии и рекомендации. 
2. Стандарты и руководства для обеспечения качества высшего образования в европейском пространстве высшего образования (ESG), опыт проекта IBAR (Выявление барьеров в продвижении европейских стандартов), принципы результатов обучения.
3. Внутренние нормативные документы, организованные по ESG в Латвийском университете. Организация учебной программы. Пример конкретной дисциплины, в том числе результатов обучения и оценка студента. 
4. Система управления качеством на основе ESG в Университете Константина Философа (Словакия). Личностно-ориентированное обучение. Качество образовательных программ, основанное на результатах обучения. Работа портала по оценке качества ППС.
5. Период трансформации и проблемы реализации Болонского процесса и обеспечения качества в Чешском агротехническом университете. Законодательство и институциональные рамки обеспечения качества.
6. Компонент качества в государственном финансировании. Текущее состояние внутреннего контроля качества - информационная система университета, текущие показатели, рабочий процесс в университете. Задачи на ближайшее время - новое высшее образование и институциональная аккредитация.
7. Педагогическая оценка по сбору данных в Чешском агротехническом университете - преподавателей и студентов, обратная связь и обработки.
8. Исследование и наука в компоненте обеспечение качества в Чешском агротехническом университете.
9. Примеры внутреннего контроля обеспечения качества на факультете тропических наук в Чешском агротехническом университете.
10. Общий контекст Испании, вызовы реализации Болонской реформы, примеры трансформации, обеспечение качества учебных программ, контроль качества услуг.
11. U-map- теоретические разъяснения.

В практической сессии продемонстрированы возможности U-map методологии, что позволило вузам создать профиль, состоящий из 29 индикаторов, каждый из которых, в свою очередь, поделен на 4 категории. Таким образом, участники из каждого вуза смогли увидеть качественные и количественные показатели университета. 
Для реализации и достижения цели проекта до конца 2016 года поставлены следующие задачи: 
1. Изучить внутренние стандарты и руководства обеспечения качества высшего образования в Европейском пространстве и произвести анализ текущего состояния в МОК (КазГАСА).
2. Организовать обучающий семинар для структурных подразделений КазГАСА на предмет соответствия внутренним стандартам обеспечения качества высшего образования в Европейском пространстве.
3. По внедрению стандартов разработать проект предложений для руководства КазГАСА.
4. После утверждения предложенных стандартов, руководителям структурных предложений внедрить стандарты качества в академии и подготовить нормативную документацию. 
5. Проведение внутреннего аудита системы обеспечения качества.